«ГУТА - страхование» начнет выплаты

22 августа 2013 года екатеринбургский туроператор «Роскурорт» объявил о приостановке своей деятельности. Компания специализировалась на лечебных и экскурсионных турах по России, а услуги в сфере страхования оказывала страховая компания «ГУТА – страхование». 

   Ассоциация туроператоров России сообщает, что у компании «Роскурорт» не хватит финансовых гарантий, чтобы выплатить всем туристам компенсации, пострадавшим от приостановления деятельности туристической компании.

 

 На сегодняшний день, страховая компания «ГУТА – страхование» приняла на себя обязательства по выплате компенсаций и уже рассмотрела 13 заявлений от пострадавших людей. Общая сумма ущерба сейчас составляет 600 000 рублей, но в страховой уверены, что это не окончательный показатель.

 

Коментарии директора "Роскурорта" по поводу ситуации со страховой компанией ГУТА.

 

  Как рассказала директор «Роскурорта» Наталья Соловьева, страховая компания «ГУТА – страхование» положительно рассмотрела заявление туроператора о выплатах компенсаций пострадавшим сторонам, но пока страховщики ждут признания «Роскурорта» банкротом по суду. 

 

Руководство «Роскурорта» сообщает, что сейчас ведутся переговоры с компанией «ГУТА – страхование» и уверяет, что денежные выплаты начнутся раньше, чем выйдет постановление суда о банкротстве туристической компании. Только подготовка и подача документов займет 2 месяца, судебные разбирательства и решения – еще дольше, поэтому Наталья Соловьева намерена добиться от страховой компании скорейшего начала выплат.

   В законе четко прописан перечень документов, необходимых туристам для подачи заявления на компенсацию в страховую компанию. Страховая компания не имеет права требовать с туристов иных документов, в том числе и решение суда, в котором постановлено банкротство туроператора.  

   Более того, в соответствие с последними поправками, страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения туристу, даже если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора. После всех выплат, которые страховая компания осуществит, она может предъявить регрессное требование к туристической компании.